Маргарита Ивановна КАТУНЯН

Музыковед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской консерватории. Заслуженный работник культуры (2015). Награждена почетной грамотой Министерства культуры РФ и Российского профсоюза работников культуры (2003). Член Союза композиторов РФ. Член Союза московских композиторов. Член бюро Комиссии музыковедения и музыкальной критики Союза московских композиторов. Член Ассоциации электроакустической музыки РФ.
Родилась в г.Москве. В 1973 г. окончила Московскую консерваторию (класс проф. И.А.Барсовой). Кандидатская диссертация на кафедре теории музыки (научный руководитель – проф. Ю.Н.Холопов) на тему «Эволюция понятия тональности и новые гармонические явления в советской музыке». Преподает в Московской консерватории с 1978 г. Также с 1993 г. и по настоящее время – доцент кафедры теории музыки Академии хорового искусства.
М.Катунян сотрудничает с издательствами «Советская энциклопедия», «Энциклопедия»; журналами «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Русский журнал» (Интернет), «Музыка и время», «Музыка и электроника», «Музыка в школе», «Итоги», «Православие» (Интернет); газетами «Музыкальное обозрение», «Российская музыкальная газета», «Известия», «Труд», «Время – Московские новости», «Вечерний клуб», «Музыкант», «Обсерватория культуры», «Lithuanian musicology», «Principles of Music Composing».

Является организатором научных конференций, как российских, так и международных:
«К 30-летию Московской экспериментальной студии электронной музыки» (1997). Союз композиторов, Ассоциация электронной музыки.
«Пьер Шеффер и конкретная музыка»: к 50-летию конкретной музыки (1998). Союз композиторов, Ассоциация электронной музыки «К 30-летию памяти Е.А.Мурзина» (2000). Союз композиторов, Ассоциация электронной музыки.
«Новое сакральное пространство»: Духовные традиции и современный культурный контекст (2001). Международная конференция (2001) Московская консерватория и Союз композитор.
«Музыка и машина: Проблемы электронной композиции» (2002). Московская консерватория и Союз композиторов.
«Миф. Музыка. Обряд». Международная конференция (2003). Московская консерватория и Союз композиторов.
«Моцарт в движении времени. К 250-летию со дня рождения композитора». Международная (март 2006). Московская консерватория.
«Приглашение к каденции»: Организация и проведение конкурса каденций к концертам В.А.Моцарта. К 250-летию композитора. Московская консерватория. 17 марта 2006. В рамках международной конференции «Моцарт в движении времени».
«Сто лет русского авангарда». Международня конференция (2010).
«Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова». Международная конференция (2012).
Организация и проведение творческих встреч с композиторами и исполнителями «Музыковедческая гостиная» в Союзе композиторов (с 1998): Владимиром Мартыновым, Эдуардом Артемьевым, Алексеем Любимовым, Валерием Афанасьевым, Иваном Соколовым, Татьяной Гринденко.
Выступает на международных научных конференциях, симпозиумах, конгрессах (Берлин, 1990, Вильнюс, 1998–2016, Сиэтл, 2002, Левен (Бельгия), 2002, Киев, 2008, Нижний Новгород, 2003, 2005, 2006, Ростов-на-Дону, 2004, 2007, 2009, 2010, 2011, 2014, Санкт-Петербург, 2011; Москва: Московская консерватория, Государственный институт искусствознания, Институт мировой литературы, Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Союз композиторов, Российская академия музыки им. Гнесиных, Международный университет природы, общества и человека «Дубна» г.Дзержинский, Московский государственный педагогический университет.

Проводит лекции, мастер-классы, презентации:
2016 – Московская консерватория. Презентация книги «Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова».
2014 – Московская консерватория. Презентация книги «Сто лет русского авангарда».
2010 – Лекция в Российском государственном гуманитарном университете.
2009 – Мастер-классы в Молдавской академии музыки. Кишинев.
2009 – Лекция в Российском государственном гуманитарном университете.

М.Катунян – автор более 180 статей по проблемам истории, теории и практики basso continuo, истории композиции, гармонии в старинной и современной музыке, исторической и современной нотации, этномузыки и современной композиции, а также о творчестве современных композиторов, актуальных формах исполнительской реализации произведения между концертом и мультимедиа, по музыкальной мифологии и др.

Книги:
Новое сакральное пространство. Духовные традиции и современный культурный контекст: Сб. статей / Ред.-сост. М.Катунян. М.: Московская консерватория, 2004.
Эдисон Денисов. «Пение птиц». Партитура. Фонограмма. Материалы. Интервью. (К 75-летию со дня рождения Э.Денисова). Книга-альбом. CD. Автор-составитель М.Катунян. 2-е дополненное издание. М.: «Композитор», 2006.
Роман Леденев. Статьи. Материалы. Исследования: Монографический сборник / Ред.-сост. М.Катунян. Науч. труды Моск. гос. консерватории им. П.И.Чайковского. М., 2007.
Миф. Музыка. Обряд. Сборник статьей. Автор проекта и научный редактор М.Катунян. М.: «Композитор», 2007.
Моцарт в движении времени. Сб. статей / Автор проекта и научный редактор М.Катунян. М.: Композитор, 2009.
Сто лет русского авангарда. Сборник статей. Автор проекта и научный редактор М.Катунян. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория». 2013.
Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова: Сборник статей / Редколл. К.В.Зенкин, М.И Катунян (ответств. редактор), А.С.Соколов. М.: НИЦ «Московская консерватория», 2016.

Статьи:
Принципы композиции Генриха Шютца. – Тезисы доклада на Всесоюзной конференции к 300-летию со дня смерти Генриха Шютца // RILM: International Repertory of Music Literature. – New York City Univercity, 1973, VII/I, №336.
Гастроли американского балета в СССР // Советский музыкант. 1973. 23 января
Предшественник Баха. К юбилею Генриха Шютца // Советский музыкант. 1973. 3 апреля.
Эволюция понятия тональности в современном теоретическом музыкознании // V Всесоюзная конференция аспирантов вузов и НИИ искусства и культуры. Тбилиси. 1978.
Становление понятия тональности в музыкальной теории XVII–XVIII веков // Проблемы организации музыкального произведения: Сб. трудов Московской консерватории. М., 1979.
Вопросы современной тональности в музыкально-теоретической литературе 70-х годов ХХ века // «Музыка»: Научно-реферативный сборник. М.: «Информкультура»: Государственная библиотека СССР, 1979. Вып. 1.
Музыкально-теоретические идеи и композиция эпохи барокко // «Музыка»: Научно-реферативный сборник. М.: «Информкультура»: Государственная библиотека СССР, 1980. Вып. 4.
Статьи для «Музыкальной энциклопедии» // М.: Советская энциклопедия. Т.6. 1982.
Понятие тональности в современном теоретическом музыкознании // Музыкальное искусство: Сб. статей. Ташкент, Издательство литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1982.
К изучению новых тональных систем в современной музыке // Проблемы музыкальной науки: Сб. статей. Вып.5. М., 1983.
Basso continuo – путь к новой музыке // Проблемы теории в западноевропейской музыке: Сб. статей. М.: Институт им. Гнесиных. Вып.65. 1983.
Учение о композиции Генриха Шютца // Генрих Шютц: Сб. статей. «Музыка», 1985.
Статьи для детской музыкальной энциклопедии // Энциклопедический словарь юного музыканта». М.: Педагогика, 1985.
Грани красоты и смысла: Роман Леденев // Music in the USSR. 1986. 4–7.
Edward Artemyev // Music in the USSR. 7/8, 1989.
Статьи для Музыкально-энциклопедического словаря (25 статей). М.: Советская энциклопедия, 1990.
Эдуард Артемьев. Буклет // М., 1990.
Вельо Тормис. Арно Бабаджанян. Карен Хачатурян // Энциклопедический справочник. Творческие портреты композиторов. «Музыка», 1990.
Минимализм и аспекты гармонии // «Альтернатива-90». Грани минимализма: Сб. статей-докладов на конференции фестиваля «Альтернатива-90». М.: Информкультура: Государственная библиотека СССР, 1991.
Cтатическая тональность // «Laudamus»: Сб. статей к 60-летию Ю.Н.Холопова. М., 1992.
«Тенор правит кантиленой». К изучению модальной гармонии в музыке эпохи Возрождения // Методы изучения старинной музыки. Сб. научных трудов Моск. консерватории. М., 1992.
Рефренная форма XVI–XVII веков: к становлению музыкальных форм эпохи барокко // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза: Сб. трудов. М.: РАМ им. Гнесиных, Ростовская консерватория. Вып.132. 1994.
Эдуард Артемьев // Композиторы Москвы. Сб. статей. Вып.4. М., 1994.
Электронная музыка на «Альтернативе-95» // Музыкальное обозрение. 1995. №7–8.
Параллельное время Владимира Мартынова // Музыка из бывшего СССР. Сб. статей. Вып.2. М., 1996.
Эдуард Артемьев: архитектор и поэт звука // Музыка из бывшего СССР. Сб. статей. Вып. 2. М., 1996.
Книга «Плач Иеремии», ставшая мистерией. О спектакле «Плач Иеремии» на музыку Владимира Мартынова в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева // Газета МГУ «Татьянин день», №10, январь 1997.
«Настоящая музыка всегда духовна». Беседа с Эдисоном Денисовым // Музыкальная академия. 1997. №2.
«Мир по горизонтали и вертикали». Беседа с Аветом Тертеряном (1992) // Музыкальная академия. 1997. №3.
Нотация basso continuo: текст и контекст «Ars notandi: Нотация в меняющемся мире»: Материалы международной научной конференции, посвященной 1000-летнему юбилею Гвидо Аретинского // Научные труды Московской государственной консерватории. Сб.17. М., 1997.
Псалмы и аллилуйи на фоне птиц и колоколов. Фестиваль русской музыки «Sacro Art’97» в Локкуме (Германия) // Музыкальная жизнь. 1998. №5.
Маргарита Катунян – Виктор Екимовский. Поставангард глазами композиторов. О фестивале поставангардной музыки в Москве // Музыкальная академия. 1998. №3–4.
«Письмо-счастье». Интервью с участниками фестиваля «Альтернатива-98» А.Любимовым, И.Соколовым, Г.Пелецисом (совместно с Е.Бирюковой) // Время МН (Московские новости). 14 октября. 1998.
«Я не делаю вид, что все еще впереди». Интервью с В.Мартыновым // Время МН (Московские Новости). 17 августа. 1999.
Между хэппенингом и ритуалом. Переписка Георга Пелециса и Владимира Мартынова. – О заключительном концерте фестиваля «Альтернатива-98» // Музыкальная жизнь. 1999. №2.
«Пение птиц» Э. Денисова: композиция – нотация – исполнение // Свет. Добро. Вечность. Памяти Эдисона Денисова. Сб. статей. М., 1999.
«Пение птиц» Э. Денисова: Магнитофонный cantus и его интерпретаторы // Пространство Эдисона Денисова. К 70-летию со дня рождения: Сб. статей. М., 1999.
Уникальный эксперимент со временем. К 20-летию Таллинского фестиваля старинной и современной музыки. – На материале интервью с А.Мустоненом, Т.Гринденко, А.Любимовым, В.Мартыновым, С.Губайдулиной, Г.Канчели и других // Музыкальная академия. 1999. №3.
День рождения в грустно-радостных тонах. 20 лет Таллинскому фестивалю старинной и современной музыки 1978 года // Музыкальная жизнь. 1999. №6.
С севера на северо-юг. О фестивале «Альтернатива-2000» // Итоги. 2000. №18.
«Моцарт и Сальери»: Реквием на конец времени композиторов. Интервью с Владимиром Мартыновым (часть I) // Русский журнал, 17 мая 2000.
«Моцарт и Сальери»: Реквием на конец времени композиторов. Интервью с Владимиром Мартыновым (часть II) // Русский журнал, 26 мая 2000.
«Моцарт и Сальери»: Реквием на конец времени композиторов. Интервью с Владимиром Мартыновым (часть III) // Русский журнал, 02 июня 2000.
Игра в бисер («Моцарт и Сальери»: Реквием на конец времени композиторов) Интервью с Владимиром Мартыновым (часть IV, заключительная) // Русский журнал, 13 октября 2000.
Эдуард Артемьев: «В ХХ веке новая музыка не состоялась». Интервью // Российская музыкальная газета. Июль-август 2000.
«Игра человеков и ангелов». О Таллиннском фестивале «Триалог» // Русский журнал. 2000. Октябрь.
Vladimir Martynov’s «new sacral space» // Music of the twentieth century within the horizons of musicology. Selected papers 29th and 32nd conferences of Baltic musicologists. Vilnius, 2001.
Эдуард Артемьев: «Мне нравится оперировать пространством». Интервью // Интернет-сайт Эдуарда Артемьева.
«Ночь в Галиции»: музыка В.Мартынова, инсталляция Франциско Инфанте // Русский журнал, 13.2.2001.
Византия в Москве. О концерте хоров из Афонского монастыря Греции и из Сербии на Всемирной театральной олимпиаде в Москве // Интернет-журнал «Православие». 10.7.2001.
Люди. Птицы. Бубны. Колокола. О презентации компакт-диска Антона Батагова «Молитвы и танцы» // Русский журнал. 13.6.2001.
Откровение в звуках. На Всемирной театральной олимпиаде в Москве. О премьере «Апокалипсиса» В.Мартынова в постановке Ю. Любимова. Рецензия // Интернет-журнал «Православие», 14.6.2001.

Музыкально-энциклопедические статьи (14 статей): Э.Артемьев, В.Афанасьев, А.Гринденко, Т. Гринденко, С.Загний, П.Карманов, С.Крейчи, Г.Кремер, А.Любимов, В.Мартынов, А.Мустонен, Г.Пелецис, И.Соколов, О.Худяков // Музыканты мира. Биографический словарь. М., 2001.
Vladimir Martynov’s parallel time // Ex oriente…: Ten composers from the former USSR. Studia slavica musicologica, Band 25. Verlag Ernst Kuhn-Berlin, 2002.
«Плач Иеремии»: сакральное слово и неоканонический стиль Владимира Мартынова // Слово и музыка: Сб. Статей. Московская консерватория, 2002.
«От композиции к потоку». Интервью с В.Мартыновым // Музыка и время. 2002. №10.
«Фестиваль в честь Ю.Н.Холопова» // Российская музыкальная газета. 2002. №11.
From Avant-garde to Post-avant-garde: the Continuity of Ideas От авангарда к поставангарду: преемственность идей // Composing Principles III.: Continuity and Innovation in Contemporary Music. Vilnius, 2002.
Ethnomusic: Between avant-garde and post-avant-garde. Тезисы // «Icebreaker: The Voises from new Russia»: материалы научной конференции в рамках Фестиваля русской музыки в Сиэтле (USA). Буклет фестиваля. Seattle, 2002.
Ethnomusic: Between avant-garde and post-avant-garde // Интернет-сайт Фестиваля и конференции в Сиэтле 2002.
«The New sacral Space» or «The Imagined Spiritual Community»: New sacral Music in Lithuania and Russia // IMS 2002 Leuven. International Musicological Congress. 17-th International Congress. Leuven 1–7 August 2002. Leuven – Peer 2002. (P. 427).
«Новое сакральное пространство» Владимира Мартынова // Интернет
Эдуард Артемьев: «Музыка – искусство резонанса» // Музыка и время. 2003. №3.
Импровизация на основе basso continuo // Музыкальное искусство барокко: проблемы стиля, жанра, традиций исполнения: Сб. статей. Московская консерватория, 2003.
«Beatus vir» Клаудио Монтеверди: рефренный мотет в истории концертной форме // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. М., 2003.
Ethnomusic in the Culture of Postmodern // Сборник материалов конференции: “Muzikos komponavimo principal” II: “Theorija ir praktika”. Vilnius, 2003.
Денисов и электронная музыка // Музыка и электроника. 2004. №2.
«Музыка – это канал связи со Вселенной». Беседа с Эдуардом Артемьевым // Музыка и электроника. 2004. №1.
Территория opus posth. О фестивале В.Мартынова в Культурном центре ДОМ // «Российская музыкальная газета». 2003. №4.
Adorno and minimalists // Сборник материалов конференции “Composing Principles” IV: “Aspects of historical dispersion”. Vilnius, 2004.
Между концертом и мультимедиа: к проблеме новой исполнительской ситуации // «Искусство ХХ века: элита и массы». Материалы научной конференции 20–24 октября 2003 года. Нижний Новгород, 2004.
Денисов и электронная музыка // Музыка и электроника, 2004. №2.
Приношение мастеру. К 75-летию Э.В.Денисова // Российская музыкальная газета. 2004. №5.
Мифологические структуры в современном искусстве. Тезисы доклада // Материалы международной научно-практической конференции «Единое поле культуры как новая парадигма образования. КИЖЛИ-сессия: дискурсивная практика. Опыты нелинейного мышления». Филиал «Угреша» Международный университет природы, общества и человека «Дубна». Дзержинский, 2004.
Иван Соколов // Интернет-сайт «Современные русские композиторы».
Жизнь одного произведения (О проекте книги «Пение птиц» Э.Денисова: Партитура, фонограмма, материалы, интервью») // Музыкальная академия.2004. №3.
«Твердость. Напористость. Спокойствие». Интервью с режиссером Ю.П.Любимовым о Э.В.Денисове // Музыкальная академия. 2004. №3.
«Денисов и романтическое». Беседа с Иваном Соколовым // Музыкальная академия. 2004. №3.
«Денисов в Италии». Материал о Денисове, Интервью с пианистом. В.Воскобойниковым: воспоминания о Денисове, об исполнении музыки Денисова в Италии // Музыкальная aкадемия. 2004. №3.
Сакрально-обрядовые архетипы в современной композиции. Новый синкретизм // Новое сакральное пространство. Духовные традиции и современный культурный контекст. Московск. консерватория. М., 2004.
Пение, игра и молитва: григорианский кантус в произведениях Владимира Мартынова // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы международной конференции 26–29 октября 2004 года РАМ имени Гнесиных. М., 2004.
Пение, игра и молитва: григорианский кантус в произведениях Владимира Мартынова (вариант) // Авет Тертерян – 75. Традиции и новаторство. Материалы международной конференции. Ереван, 2005.
Звук и нотация // Теория современной композиции. Учебное пособие. (В составе авторов). М., 2005.
Минимализм и репетитивная техника. «Новая простота» // Теория современной композиции. Учебное пособие. (В составе авторов). М., 2005.
Статьи для Большой Российской энциклопедии. Т.1 // Большая Российская энциклопедия. М., 2005.
На границе реального и виртуального: хэппенинг, игровая структура, мультимедиа // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве. Материалы конференции. Ростов-на-Дону, 2005.
Владимир Мартынов и электронная музыка: «Мы думали, что электроника открывает новые миры» // Музыка и электроника. 2005. №4.
The new commentary as the strategy of self-identification by means myth // 5th International conference “Principles of Composition”: Creative process. Vilnius, 2005.
«Чтобы пело как можно больше людей». В Академии хорового искусства конкурс дирижеров // Музыка и время. 2006. №1.
Прогулки с Э.Денисовым // Эдисон Денисов. «Пение птиц». Партитура. Фонограмма. Материалы. Интервью. (К 75-летию со дня рождения Э.Денисова). Книга-альбом. М.: «Композитор», 2006.
«Мне всегда хотелось идти от эмоции». Интервью с Р.С.Леденевым // Музыкальная академия. 2006. №1.
Прогулки с Денисовым // Э.Денисов. «Пение птиц». Партитура. Фонограмма. Материалы. Интервью. М., 2006.
Новый комментарий как стратегия самоидентификации через миф // Искусство ХХ века как искусство интерпретации. Нижний Новгород. 2006.
Новый тривий в музыке ХХ века: звук, число, обряд (А.Пярт, Л.Рубинштейн) // Миф. Музыка. Обряд. Сб. статей. М., 2007.
«Волшебная флейта» и «Чудесная дуда» // Моцарт в России. По материалам российско-австрийского симпозиума 2006 года, посвященного 250-летию В.А.Моцарта. Нижний Новгород, 2007.
Новый комментарий как стратегия самоидентификации через миф // Искусство ХХ века как искусство интерпретации. Нижний Новгород, 2006.
Моцарт, Пушкин и «Чудесная дуда». О мифотворчестве на современной российской сцене // Моцарт и моцартианство. Сб. статей. Ред.-сост. А.Цукер. Ростовская гос. Консерватория им. С.В.Рахманинова. М., 2007.
Cycle: Semantics and Principal Types of Its Structural Realization (Цикл: семантика и основные типы его структурной реализации) // Principles of Music Composing VI. CYCLE. Материалы VI Международной научной конференции «Принципы композиции». Vilnius, 2006.
Visual Aspects of Musical Text (Визуальные аспекты музыкального текста) // Principles of Music Composing VII. TEXT. Материалы VII Международной научной конференции. Vilnius, 2007.
«Ночь в Галиции» В. Мартынова: на пути к новой культурной парадигме» // Музыка и музыкант в меняющемся постсоветском пространстве. Ростов-на-Дону. 2007.
Циклические структуры как факторы художественного формообразования // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. М., РАМ. 2008.
Этномузыка в культуре постмодерна // Музыка и время. 2008. №2.
Интервью с В.Мартыновым // Музыкальная академия. 2008. №2.
Музыка как искусство визуальное // Искусство и развлечение / ред.-сост. Е.В.Дуков. М.: ГИИ, 2008.
Structural Archetypes in Composition: Monteverdi. Mozart. Martynov // Principles of Music Composing. ARCHETYPOS. Материалы VIII Международной научной конференции. Vilnius, 2008.
«Моцарт», «Сальери», «Реквием», «Пушкин», «Флейта»: к вопросу о культурных мифах // Моцарт в движении времени. Сб.статей. Автор проекта и научный редактор М.И.Катунян. М.: «Композитор», 2009.
Владимир Мартынов: поиски новой ситуации // Материалы симпозиума Международного музыковедческого общества «Музыковедение сегодня: проблемы и перспективы». Киев, 2009.
Владимир Мартынов «Ночь в Галиции»: игра, обряд, перформанс // Обсерватория культуры. 2008. №6.
Кто изобрел Генерал-бас? или Посткомпозиция как предтеча Нового времени // Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе: Сборник статей / ред.-сост. А.М.Цукер. М.: «Композитор, 2010.
«Упражнения и танцы Гвидо»: опера об опере // Оперный театр вчера, сегодня, завтра: Сборник статей / ред.-сост. А.М.Цукер. Ростов-н/Д: Издательство РГК им. С.В.Рахманинова, 2010.
«Новое сакральное пространство» Владимира Мартынова // Обсерватория культуры. 2011. ? 2.
Schumann’s Impressions in the 20th Century Music: The New Commentary as a Form of Cultural Self-Identification // PRINCIPLES OF MUSIC COMPOSING XI: National Romanticism and Contemporary Music. Vilnius. 2011.
Шумановские отражения в музыке ХХ века // Музыка и время. 2011. ? 6.
«Fratres» Арво Пярта — молитва в музыке (в соавторстве с К. Заморниковой) // Lietuvos muzikologija [Lithuanian musicology. Vilnius, 2011.
Коллективный опус и стратегии актуального искусства // Развлечение и искусство-2. Сборник научный статей. СПб.: Нестор-История, 2011.
От деклараций футуристов к играми перформансам // Науковий вiсник Национальноп академiп Украпны iменi П.I.Чайковського. Вип.98: Свiт музикознавства: стратегiп, дискурси, сюжети / рад.-упорядник О.Б.СоломоноваКиев, НМАУ iм. П.I.Чайковського, 2011.
Пост-опус как проект: Владимир Мартынов // Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики / Сост. А.В.Крылова, А.Я.Селицкий. Ростов-н/Д, 2012.
Рождение концерта из духа музицирования, или Кто придумал генерал-бас? // Международный музыкальный фестиваль имени И.И.Соллертинского, 1989–2011: история фестиваля, воспоминания, статьи, исследования, материалы научных чтений/ сост. Н.Мацаберидзе, и др. - Витебск: Витеб. обл. тип., 2012.
Musikalische Chronotopos und Struktur-Archetype der Barockepoche // Deutschesprachige Literatur im Wesreuropäischen und slavischen Barock // Dirk Kermer, Ekaterina Dmitrieva, Jurij Lileev (Hrsg)Wilhelm Fink Verlag, München, 2012.
Гвидонов гексахорд против гимна св. Иоанна: опера Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» // Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории и методологии. М.: РАМ им. Гнесиных, 2012.
И.В.Лаврентьева о ранней итальянской опере // Ирэне Владимировне — коллеги, друзья, ученики: статьи, воспоминания / ред.-сост. Г.В.Григорьева. М.: НИЦ «Московская консерватория», 2012.
The Concert Paradigm in the 16th and 17th Centuries: Sound and the Audiovisual Conception of Space [Концертная парадигма XVI–XVII веков: звуки аудиовизуальная концепция пространства] // Principles of Music Composing ХII: “Links between of Music and Visual Arts. Vilnius. 2012.
«Реквием» Владимира Мартынова: сакральный канон или игра в бисер? // Обсерватории культуры. 2013. №2.
От зауми футуристов к метаязыкам актуального искусства // Сто лет русского авангарда : Сборник статей / автор проекта и научный редактор М.И.Катунян. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2013.
Перформанс, флюксус, ток-шоу: искусство-жизнь в реальном времени // Обсерватория культуры. 2014. №3.
Музыкальный хронотоп эпохи барокко // История немецкой литературы. Новое и новейшее время. Сб. статей / Отв. редактор Е.Е.Дмитриева. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2014.
Принцип ряда как структурный архетип: между литературой и музыкой // Сравнительно о сравнительном литературоведении: транснациональная история компаративизма [Compararer les comparatismes: histoire transnationale de la mйthode comparйe] Коллективная монография по материалам русско-французских коллоквиумов / Под редакцией Екатерины Дмитриевой и Мишеля Эспаня. М: ИМЛИ РАН, 2014.
«Обрати день в ночь»: романтические инверсии в сюжетах и структурах // Ночь: ритуалы, искусство, развлечение: Вып.4 / ред. Е.В.Дуков. — М.: Государственный институт искусствознания, 2014.
Первый фестиваль Николая Корндорфа // Николай Корндорф. Материалы. Статьи. Воспоминания: материалы международной научной конференции / Ред.-сост. Е.А.Николаева, И.В.Вискова, Г.Аверина. М.: НИЦ «Московская консерватория», 2015.
Русский музыкальный модернизм: идеи и структуры // Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски. К 70-летию Российской академии им. Гнесиных. Материалы международной научной конференции 14–17 октября 2014 года. М.: ПРОБЕЛ-2000, 2015.
Ежегодный фестиваль Владимира Мартынова: панорамы и контексты // Музыкальная академия. 2015. №1.
Ежегодный фестиваль Владимира Мартынова: панорама и контексты // Творческие союзы на постсоветском пространстве и композиторская деятельность. Ростов-на-Дону, 2015.
Романтические инверсии: от гармонии к картине мира // Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова : Сборник статей / Редколл. К.В.Зенкин, М.И.Катунян (ответств. редактор), А.С.Соколов. М.: НИЦ «Московская консерватория», 2016.
Учение о композиции Николая Дилецкого // Русское музыкальное барокко. М.: ГИИ, 2017.
Школа композиции Николая Сидельникова (в печати).