Марианна Сергеевна ВЫСОЦКАЯ

Родилась 28 апреля 1967, г. Иркутск.
В 1992 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского по специальностям «музыковедение» (класс проф. Г.В.Григорьевой) и «орган» (класс проф. А.А.Паршина);
в 1996 году — аспирантуру при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по специальности «музыкальное искусство» (класс проф. Г.В.Григорьевой);
в 1999 году — там же ассистентуру-стажировку по специальности «оркестр современной музыки» (руководитель ― проф. В.Г.Тарнопольский).
Обладатель Первой премии Высшего Интеррегионального конкурса органистов (Люксембург, 2002); доктор искусствоведения (2013).

книги:
- Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев: Монография. М., 2012. [35,5 п. л.];
- Музыка ХХ века: от авангарда к постмодерну: Учебное пособие (в соавторстве с Г. В. Григорьевой). М.: НИЦ «Московская консерватория», 2011. [35, 48 п. л.];

статьи, в том числе:
- Стиль и рефлексия (на материале отечественной симфонии 80-х годов) // Стилевые искания в музыке 70–80-х годов ХХ века: Сборник статей / сост. и науч. ред. Е. Шевляков. - Ростов-на-Дону: Ростовская гос. консерватория имени С. В. Рахманинова, 1994. С. 117–132 [1,5 п.л.].;
- Постмодернизм ― новая стадия самосознания искусства // Введение в культурологию. Материалы по теории и истории художественной культуры. Вып. 1 / отв. ред. В.Яйленко. М: Московский гос. горный университет, 1997. С. 43–56 [1,3 п.л.];
- Проблема самосознания искусства как актуальный аспект анализа // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы истории, тeoрии, психологии, методологии: Материалы научно-практической конференции. М.: РАМ имени Гнесиных, 1997. С. 197–206 [1 п.л.];
- Симфония 60-х–80-х годов и историческая память жанра // Şеrqi. Баку: Бакинская музыкальная академия. 2000. Осень. С. 50–54 [0,4 п.л.];
- «Сверхисторическое» пространство постмодернизма и художественный опус // Musiqi Dünyasi. Баку, 2000. №3–4. С. 174–181 [0,8 п.л.];
- К поэтике индивидуального стиля Фараджа Караева // Музыковедение. 2008. №7. С. 50–55 [0,5 п.л.];
- Логика парадокса в инструментальном театре Фараджа Караева // Музыковедение. 2009. №1. С. 24–29 [0,5 п.л.];
- К портрету Постороннего. Фарадж Караев // Музыкальная академия. 2009. №3. С. 137–146 [1,3 п.л.];
- Коммуникативные игры в музыкальном театре Фараджа Караева: «(K)ein kleines Schauspiel…» и «Посторонний» // Музыка и время. 2010. №5. С. 10–14 [0,6 п.л.];
- К теории интертекстуальности: о принципе цитации в творчестве Фараджа Караева // Музыковедение. 2010. №10. С. 17–21 [0,5 п.л.];
- К проблеме Восток ― Запад в музыке: «Xütbə, muğam və surə» и «Babylonturm» Фараджа Караева // Музыка и время. 2010. №10. С. 37–42 [0,6 п.л.];
- Анаграммирование как структурно-смысловой элемент музыкального текста (на материале сочинений Фараджа Караева) // Проблемы музыкальной науки: Российский научный специализированный журнал. 2010. №2 (7). С. 204–209 [0,8 п.л.];
- Топосы тишины в творчестве Фараджа Караева (на материале Постлюдии для фортепиано) // Музыка и время. 2011. №3. С. 31–35 [0,7 п.л.]

e-mail: anna_mari@mail.ru